8 495 150-17-43

Отдел продаж:
Пн-пт: 09:00 - 18:00
Сб-вскр: выходные

Склад:
Пн-пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 17:00

zakaz@trmet.ru

Заказать
расчет
Обратный
звонок
Скачать
прайс

8 495 150-17-43

Отдел продаж:
Пн-пт: 09:00 - 18:00
Сб-вскр: выходные

Склад:
Пн-пт: 09:00 - 18:00
Сб: 09:00 - 17:00

zakaz@trmet.ru

Офис продаж:
г. Мытищи, ул. Силикатная д. 53, корп. 3

«Белая ржавчина» на оцинковке: причины образования и способы защиты

Рыхлый налет в виде белесых пятен — «болезнь» оцинкованного металла, которая вызывает серьезное беспокойство у многих заказчиков. О том, насколько опасны последствия такой коррозии, как от нее избавиться и в чем причины возникновения, читайте в этой статье от ТРМЕТ (Мытищинский завод профнастила). 

Белая ржавчина на оцинковке

Почему возникает «белая ржавчина»

Часто следы налета проявляются после длительной транспортировки. Например, если груз профлиста пересек несколько климатических зон в контейнерах. Другая причина — длительное хранение в неподходящих условиях. В обоих случаях листы, которые с завода имеют блестяще и ровное цинковое покрытие, обрастают неприятными белыми пятнами. Происходит это из-за того, что цинк под влиянием повышенной влажности начинает взаимодействовать с атмосферным кислородом. 

Всего насчитывается около семи подобных химических реакций. Состав реагентов и итоги их взаимодействия отличаются в зависимости от внешних условий. Например, при влажности воздуха 60-70% процесс идет медленно (в течение 1-3 месяцев хранения). После его завершения на листах образуется плотная оксидо-карбонатная пленка, которая впоследствии только способствует сохранности изделий. 

Иначе обстоят дела, если оцинковка плотно упакована сразу после производства, а затем оставлена на открытом воздухе. В этом случае из-за росы или дождей внутри пачек скапливается влага. Это провоцирует ускорение реакций с кислотными окислами, продуктом которых становится смесь оксида цинка с гидроксидом и водорастворимыми солями. Этот порошок, накопившийся на поверхности, и принято называть «белой ржавчиной». 

Опасность «белой ржавчины» состоит в том, что из-за нее нарушается целостность цинковой мембраны, которая защищает стальную основу профнастила от коррозии. 

Факторы, ускоряющие распространение «белой ржавчины»

белая ржавчина на металлеБелый налет на профнастиле — это результат недосмотра при транспортировке или хранении, а не производственного брака. Шанс быстрого образования коррозии тем выше, чем более обширными оказались следующие ошибки:

  • Плотное соприкосновение листов. В местах контакта задерживается влага, и у нее нет путей для испарения. Как итог, на такие участки затруднен доступ углекислого газа, достаточный объем которого является одним из условий формирования оксидно-карбонатной мембраны. 
  • Долгое нахождение во влажной среде. Влага от росы или дождя содержит минимальное количество стабилизирующих солей. Зато в ней довольно много сернистого газа (им воду «обогащает» воздух с выхлопными газами, продуктам сгорания угля и т.д.). Из-за такого химсостава вода постепенно размывает цинковое покрытие. 

Оцинковочный слой особенно быстро разрушается при циклических спадах и росте влажности (смачивание и высушивание), проходящих при повышенной температуре.

Как уберечь оцинкованный металл от «белой ржавчины» 

Большинство рекомендаций связано с тем, как правильно организовать хранение оцинкованного профнастила. ТМЕТ советует:

  • содержать материал в сухости (подойдет навес или закрытое помещение со стабильно функционирующей вентиляцией);
  • при упаковке и укладке на хранение следить за тем, чтобы между листами оставался вентиляционный зазор;
  • не допускать повреждения лисов при перевозке, переноске, укладке (в качестве разделителей листов желательно использовать деревянные бруски).
  • профнастил и другие листовые, длинномерные стройматериалы держать под небольшим уклоном, достаточным для самопроизвольного схода воды. 

Дополнительно на поверхности можно распылить влагоотталкивающие средства, нанести иное барьерное покрытие. 

При погрузке для продолжительной перевозки следует позаботиться о том, чтобы между листами свободно ходил воздух. Это предотвратит скапливание конденсата.

Способы устранения очагов «белой ржавчины»

Способы устранения ржавчины

Раньше для борьбы с разрушающим налетом использовались хроматные растворы, но сейчас из-за их токсичности метод признан неприемлемым. 

В зависимости от размера пораженного участка принимаются разные меры:

  • Незначительное повреждение. Механическое удаление следов щеткой, мягкой губкой, струей воздуха под давлением.
  • Очаговое поражение средней степени. Проводится зачистка щетками по металлу. Затем поверхность обрабатывается слабым кислотным раствором и окрашивается цинкнаполненной краской.
  • Тяжелое поражение «белой коррозией». Если на листах профнастила, помимо обильных соляных отложений, уже видны черные пятна и обычная «рыжая» ржавчина, то пригодность профнастила к восстановлению определяется по результатам измерения толщины цинкового слоя. 

В общем виде восстановление листов со средним и сильным повреждением состоит из 3 этапов: механическая зачистка, полировка, нанесение лакокрасочного внешнего слоя (цинковой или эпоксидной краски, цинковой грунтовки).

Наверх